Содержание сайтов

 

Кроме качественного содержания сайтов с точки зрения пользователей, для успешной раскрутки нужно еще суметь понравиться поисковикам. Будучи компьютерными программами, поисковые системы не содержат в себе ничего таинственного. Только в отличие от программ на рабочих станциях, серверные — более «дубовые». Но и они, если им не понравится ваш контент, могут «психануть» и испортить вам рейтинг. Полная аналогия с техосмотром — все бегают за инспектором на полусогнутых.

Все дело в том, что поисковые системы очень нагружены, и сейчас к тому же, значительно умнее, чем раньше. Они поощряют полезные страницы, и научились определять трюки для искусственного надувания рейтингов. Особенно крут в этом отношении Google, он собирает настолько много информации что может сказать о вас почти все. Несмотря на всю тупость программ, и их неспособность разобрать по косточкам семантику естественных языков, находится достаточно много критериев, чтобы распознать трюки. Так что это становится очень рискованным.

Что нужно, чтобы поисковые системы относились к вашим страницам благосклонно? Для этого нужно сделать просмотр ваших страниц максимально быстрым. Ссылки должны быть простыми и не слишком глубокими. Нужно избегать или слишком устаревшего или слишком передового html-кода. Проверяйте страницы валидатором (http://validator.w3.org/) чтобы пауки обрабатывали их без задержек. Используйте тег <DOCTYPE>.

Не используйте скрытые теги форм, невидимый текст, прозрачный GIF и повторную регистрацию (автоперерегистрацию). Не увлекайтесь перенаправлением. Это все рассматривается как спам.

Комментарии, фреймы, динамическое содержание, графические меню, флеши, Java-скрипты хотя и не вызывают подозрений у поисковиков, но тормозят их работу и идут вам в минус.

Нужно постараться зарегистрироваться по возможности в большем числе поисковых систем и каталогов, и особенно локальных, если вы хотите «взять» какой-то территориальный рынок. Нужно продумывать Title- и meta-теги для каждой отдельной страницы, так как они дают больше всего кликов если пользователи посчитают их интересными. Полезно, если в них окажутся ключевые слова.

Кстати о ключевых словах. Попытайтесь поставить себя на место тех, кто упорно ищет что-то нужное. Так вы найдете оригинальные ключевые фразы. Нет ничего хуже всяких заезженных «солдатских приветов во первых строках». Называйте вещи своими именами, а если они будут названы у вас с огромными претензиями, то никто вас не обнаружит, потому что такого добра уже девать некуда. Ключевые слова должны быть не только в титульных и мета-тегах, но и в основном содержании. Иначе поисковые системы смогут быстро «расколоть» вас.

И не забывайте об интересном содержимом. Это не для роботов, а для людей. Если вы позабавите или займете посетителя чем-то, что даже к делу не очень относится, то настроение у него улучшится и он может совершить у вас покупку или совершать другие желательные для вас действия. Например, обратиться за услугой, такой как компьютерная помощь уфа.