Проблемам в ИТ свойственно возникать
Проблемам в ИТ свойственно возникать
особенно если вовремя не предупредить их…
Как всё устроено
Обслуживание компьютеров в небольшой компании, как это часто водится, осуществляется приходящим специалистом «по знакомству». Происходит примерно следующее: два раза в неделю в офис наведывается тот самый «знакомый» администратор, работает в течение двух-трех часов, разгребая накопившиеся заявки сотрудников. Во время его отсутствия все возникающие проблемы с компьютерами и оргтехникой решаются самими сотрудниками по мере их возможностей. Оплата такого специалиста составляет 10 000 – 15 000 рублей в месяц.
Наиболее частые заявки:
- «Слетевшие» ключи и активации программ.
- Переустановка системы.
- Не печатает / не сканирует.
- Консультации пользователей по работе с офисными программами.
- Что-то не получается в 1С.
Проблемы
В целом, заявки специалистом выполняются, однако есть исторические проблемы, которые решить по тем или иным причинам не удается:
- Регулярно «слетающие» ключи и активаторы;
- Нестабильное резервное копирование 1С и общих файлов;
- Бывают срочные заявки, по которым специалист не всегда может оперативно приехать;
- Увольняющиеся сотрудники представляют собой реальную угрозу в плане «увода» клиентских баз, удаления важных файлов и прочего саботажа;
- Cбои в работе сети, в результате чего становятся недоступны общие файлы и 1С.
Небольшие компании такой подход устраивает, пока не возникнут реальные проблемы с ИТ-инфраструктурой…
Инцидент
В марте 2013 года произошел серьезный инцидент – вышел из строя жесткий диск на сервере. Резервное копирование было настроено специалистом в автоматическом режиме на внешний (USB) жесткий диск, однако, как выяснилось по факту, последние 3,5 месяца фактически не выполнялось из-за ошибки работы скрипта. Восстановить данные силами специалиста не удалось. Пришлось обратиться в специализированную компанию, которая, к счастью, восстановила большую часть файлов. Помимо этого, бухгалтер вручную восстановила учет за последние 6 недель, потратив на это выходные.
Небольшие компании такой подход устраивает, пока не возникнут реальные проблемы
Сервер не работал в течение недели, что привело к срыву сроков по ряду контрактов и сопутствующим проблемам.
Затраты
Расходы агентства на обслуживание ИТ и инциденты, с ними связанные, получились такие:
Статья расходов: |
Сумма: |
Оплата услуг специалиста за год |
120 000 рублей |
Оплата услуг по восстановлению данных |
30 000 рублей |
Оплата услуг бухгалтера по восстановлению учета |
22 000 рублей |
Упущенная прибыль и репутационные потери1 |
480 000 рублей |
Итого: |
652 000 рублей 2 |
1 — по собственной оценке Генерального директора рекламного агентства.
2 — в расчете не учтены расходы на комплектующие, расходные материалы, Интернет и телефонию, как не относящиеся к смене подхода к обслуживанию ИТ.
Решение
После инцидента директор озадачился более серьезным подходом к обслуживанию ИТ. Среди возможных путей решения рассматривались:
- Взять в штат специалиста достаточной квалификации;
- Привлечь аутсорсинговую компанию.
Первый вариант — дорого. Решили идти по второму пути.
Провели анализ рынка, запросили коммерческое предложение у нескольких компаний, повстречались. По итогу выбрали Интернет-Решения исходя из соображений надежности, хороших отзывов от клиентов. Стоимость составила 7290 рублей в месяц с НДС.
Сервер не работал в течение недели, что привело к срыву сроков и сопутствующим проблемам.
Этапы действий Интернет-Решения:
- Провели встречу со специалистом, приняли дела. В том числе запросили логины и пароли к администраторским учетным записям. Сменили их.
- С первого дня начали оказывать полную поддержку инфраструктуры и пользователей. Проинформировали сотрудников компании о формате работы – куда писать, кому звонить.
- Произвели аудит текущего состояния ИТ-инфраструктуры. Выявили узкие места, подготовили рекомендации и предложение по улучшению.
- Презентовали предложение генеральному директору. Согласовали этапы, стоимость и сроки проекта.
- На первом этапе стояли самые приоритетные вещи – резервное копирование и информационная безопасность. Всё это решили в течение первых 5 дней работы.
- Были исправлены ошибки в инфраструктуре, наведен порядок в файловом хранилище, решен вопрос с ключами 1С.
- Настроили мониторинг серверов с автоматическим уведомлением об ошибках. На весь проект ушло 3 недели.
- Согласовали и подписали с директором Соглашение об уровне сервиса, в котором зафиксировали:
-
- Процесс выставления приоритета у заявок;
- Сроки реакции и решения заявок;
- Перечень и частоту регламентных процедур.
Теперь расходы агентства на обслуживание ИТ с «Интернет-Решения» выглядят так:
Статья расходов: |
Сумма: |
Оплата услуг "Интернет-Решения" по поддержке |
87 480 рублей |
Стоимость работ по проекту |
60 000 рублей |
Стоимость оборудования на проект |
100 000 рублей |
Итого: |
247 000 рублей
|
Чистая экономия за год составила 404 520 рублей. |