Бенчмаркинг: особенности и преимущества

Бенчмаркинг представляет собой сравнение услуг, различных продуктов, процессов между организациями. Можно организовывать подобные сравнения внутри  компании. Основная цель подобного мероприятия  - возможность улучшить в дальнейшем те аспекты, по которым происходило сравнение.  Энциклопедия маркетинга дает более точное описание.

 

~~~

«Главное в бизнесе — честность.»

~~~

 

К бенчмаркингу прибегают те компании, которые желают добиться улучшения деятельности. Для этого берутся во внимание разнообразные источники информации.

 

Разновидности

 

Бенчмаркинг подразделяется на такие виды с учетом объекта, взятого для анализа: 

При внутреннем бенчмаркинге сравнения происходят внутри организации. В качестве объектов исследования берутся близкие, похожие товары, процессы. Собирать необходимые данные просто,  только часто возможности для проведения такой работы бывают ограничены, поэтому результаты иногда  получаются не совсем достоверные.

Конкурентный бенчмаркинг осуществляется между конкурентами, которые работают не только на местном, но и региональном и международном уровне. Собранные данные зачастую обоснованные и более точные.

Функциональный бенчмаркинг - это сравнение аналогичных процессов с другой компанией, которая работает в иной области. Информацию получить не сложно, потребуются легальные методы.

Обобщенный бенчмаркинг –это современное сравнения с наилучшими организациями, публикующие открыто сведения относительно деятельности.

 

Основные этапы

 

Для начала нужно определить, сколько усилий, средств организация готова потратить на бенчмаркинг. Уточняется и частота подобного процесса: будет ли это единичное мероприятие или регулярное.

Необходимо определить характеристики, по которым планируется осуществлять сравнение.
Важно сформировать профессиональную команду, которая сможет выполнить бенчмаркинг. В нее лучше включить специалистов из того подразделения, которое берется для сравнения, изучения. Можно подобрать партнеров по бенчмаркингу.  К ним относятся организации-лидеры, которые добились успеха в деятельности.

Только после этого можно приступать к сбору соответствующей информации, ее анализа. С учетом этих сведений выполняется оценка деятельности, подбираются стратегические цели для улучшения работы.

 

Подводим итог

 

После глубокой детализации, изучения интересующих процессов легко получить данные, которые помогут повысить деятельность. Кроме того, удается избежать серьезных ошибок.

 

 

Автор статьи: Светлана Приходько

Редактор статьи: Светлана Приходько