Навязчивая реклама
Реклама в Сети будет менее агрессивной. Сами маркетологи признали, что с потребителей уже достаточно.
Интернет-пользователи защищают себя от рекламы в Сети всеми доступными способами. По данным отчета 2011 года компании adStandard, 29 процентов пользователей используют специальные программы, которые позволяют полностью блокировать рекламу. Другие 57 процентов обладают «баннерной слепотой» или иммунитетом к рекламе – они просто не замечают её.
Получается, что рекламодатели борются за внимание лишь нескольких процентов пользователей, заинтересованных виртуальной рекламой. И, как признают эксперты, чтобы не оттолкнуть их, рекламодатели все больше отходят от агрессивных баннеров, которые Интернет-пользователь не может отключить. Они хотят привлечь внимание клиентов, но не любой ценой.
Маркетологи понимают, что обременительная реклама станет причиной того, что у пользователей закрепится негативная ассоциация с брендом. Клиентам создателей виртуальной рекламы все больше хочется, чтобы реклама бросалась в глаза, но побуждала его к действию мягко. Идея состоит в том, чтобы создать такую форму рекламы, которая будет интересной и понравится клиентам. Как правило, суть в том, что вместо привычных баннеров появляются более интерактивные формы, такие как игры и фильмы, которые призваны эффективно привлечь внимание к продукции бренда.
Это не значит, что раздражающая и агрессивная реклама исчезла из Интернета. Компании-производители виртуальной рекламы строго отвечают за последствия рекламной кампании перед плательщиком. Одним из таких показателей является то, сколько времени пользователи Интернета потратили на просмотр баннеров. Поэтому некоторые фирмы всё еще придумывают такую рекламу, которая просто заставляет пользователя просмотреть её содержание.
Недавно, например, появились баннеры со счётчиком времени. Экран темнеет, в центре дисплея появляется рекламное объявление. Нет никакой возможности закрыть изображение, вместо этого приходится ждать, пока специальный счетчик отмерит 15 секунд. Только тогда объявление закроется самостоятельно. Еще один вид агрессивной рекламы в Сети: баннеры инсталлируются в более высоком разрешении, чем поддерживает монитор пользователя. Значок «X», закрывающий рекламу, скрыт за пределами досягаемости экрана и не может быть найден путем прокрутки страницы.
Эксперты успокаивают: агрессивная реклама долго не проживёт. Недовольство пользователей отправит их в закладки «История».