Контекстная реклама в Интернете

Контекстная реклама представляет собой особый вид маркетинговой технологии, который предполагает узкоцелевую направленность воздействия. Фактически, техническое осуществление контекстной рекламы в широких масштабах стало возможно исключительно с появлением Интернета. Большинство компаний быстро оценили перспективные возможности данного вида продвижения товаров и услуг. В последнее десятилетие объемы контекстной рекламы растут со скоростью цепной реакции. Фактически, даже традиционные рекламные кампании в Интернете все более приобретают характер контекстной рекламы.

Обычная реклама основана на максимально широком охвате аудитории. В результате, промо акции обладают чрезвычайно низкой отдачей. Все больше людей приобретает негативное отношение к навязчивой рекламе. Люди вынуждены изрядную часть своего времени тратить на просмотр рекламы совершенно не нужных продуктов, которые не могут им понадобиться по чисто физическим причинам. Типичный пример: вся семья при просмотре кинофильма, вынуждена регулярно отвлекаться на изучение рекламы чисто женских средств гигиены.

В этом отношении контекстный тип рекламных кампаний полностью исключает все вышеперечисленные недостатки. Контекстную рекламу увидят только те люди, которые имеют заинтересованность в такого вида товарах или услугах.

В основе контекстной рекламы лежит тщательное изучение целевой аудитории и индивидуальная настройка рекламных акций. Можно назначить, чтобы рекламные блоки были показаны в строго определенных местностях, на конкретных языках и в нужное время суток. Такой подход существенно снижает затраты и увеличивает отдачу.

Контекстная реклама, в основном, имеет две разновидности. Это поисковая и тематическая рекламы.

Поисковая реклама привязана к запросу пользователя. В результатах поисковый выкладки пользователь увидит, в том числе и рекламные материалы, соответствующие тематике вопроса. Большинство пользователей Интернета даже не поймут, что в результатах поиска содержится часть рекламных материалов, проплаченных производителями товаров и услуг.

Человек воспринимает такую поисковую рекламу как расширение опционального выбора, для решения своих личных проблем и удовлетворения желаний. Такая подача промо материалов не вызывает раздражения и подсознательного отторжения.

Вторая разновидность - это тематическая реклама. В основном тематические контекстные блоки размещаются на сайтах соответствующего направления. Если человек посетил сайт о легковых автомобилях, реклама будет содержать предложения от автосалонов и рекламу запчастей, топлива и так далее.

Сегодня даже поисковые системы стали требовать именно такого формата рекламы на веб-сайтах, иначе проект не будет допущен на первые позиции поисковых результатов. Таким образом, контекстная реклама включена в список факторов пользовательского удобства веб-ресурсов, юзабилити.

Основными агрегаторами контекстной рекламы в Рунете можно назвать Яндекс.Директ, GoogleAdWords и Begun. Существуют и более мелкие компании, но их доля невелика. Партнерские системы, в основном, работают на базе безличных отношений, в автоматическом режиме. Настроить рекламную кампанию можно очень быстро, в любое время дня и ночи. Что очень удобно для предпринимателей. В любое время можно менять параметры, практикуется система бонусов и скидок.

Сравнительно с традиционными методами медийной рекламы, контекстные кампании обходятся во много раз дешевле, а результаты гораздо более масштабные по причине целевой направленности.

Владельцы веб-сайтов имеют хорошие возможности для монетизации своих проектов, участвуя в партнерских программах Google и Яндекс. Хорошо раскрученный и имеющий высокие позиции в поиске сайт может получать немалые доходы. Просто размещая на своих страницах контекстные блоки. Некоторые сайты целенаправленно, изначально создаются именно для заработков на контекстной рекламе.

Перспективы контекстной рекламы видятся самые радужные. Усовершенствование поисковых алгоритмов и систем мониторинга пользовательской активности в Интернете делает такой вид рекламы все более и более целевым и эффективным.