Как правильно спрашивать на форумах

Правильность ответов на желаемые вопросы будет зависеть от того, насколько правильно вы формируете задаваемые вопросы. Эта статья научит задавать таким образом вопросы, чтобы увеличить вероятность получить удовлетворительный ответ. 

Перед тем, как спрашивать, сделайте следующее.

1. Поищите ответ через поисковую систему.

2. Поищите ответ, используя поиск выбранного форума.

3. Попробуйте отыскать ответ в техническом руководстве по данной теме.

4. Поищите ответ в каталоге наиболее часто задаваемых вопросов.

5. Найдите ответ самостоятельно, используя личные проверки или эксперименты.

6. Задайте вопрос опытному товарищу.

7. Если разбираетесь в программировании, ищите ответ в программном исходном коде.

8. Задавая вопрос, с самого начала указывайте, что вы сделали всё вышеперечисленное. 

Люди поймут, что вы не лентяй, транжирящий их время. Ещё лучше, показать, что вам удалось выяснить после совершённых поисков. Людям нравится давать ответы тем, кто способен воспринимать информацию. Пользуйтесь приёмами, как в поиске Gugle на основе текста сообщения об ошибке. Ищите в дискуссионных группах гугла, помимо веб-страниц. Так вы можете либо придти к необходимой технической документации, объясняющей, как устранить ошибку, либо попадёте на дискуссию из списка рассылок, где тоже можно найти ответ. Даже если ответа не найдете, вам поможет фраза «Искал в гугле по такому-то запросу, но не нашёл ничего полезного». С ней можно обращаться и на электронную почту, и в дискуссионную группу. Вопрос подготавливайте, хорошо его продумайте. Если вопрос будет поверхностным, то таким же будет и ответ, если вообще вы его получите.

Чем больше усилий вы продемонстрируете, предпринятых до обращения на форуме, тем лучше.

Неправильные вопросы задавать нельзя. Если ваш вопрос будет построен на ошибочном предположении, то ответ вы получите буквальный, бесполезный, в смысле «глупый вопрос». И получив такой ответ, хорошо будет, если вы усвоите урок.

Не думайте, что кто-то обязан вам отвечать, ни кто ничего не обязан. Ведь вы не платите за подобные услуги. Ответ дадут, если увидят, что вы заслуживаете его, когда вопрос будет существенным интересным, наводящим на размышления, дающим всему сообществу полезный опыт, а не требующий, в пассивном ожидании, других делиться своими знаниями.

Полезным будет также сразу дать понять, что вы способны помочь (и желаете это сделать) в выработке решения. Если вы спросите: «Кто-то может подсказать? Что я не учёл в своём примере? Существует ли сайт, который мне поможет?», то вы с большей вероятностью получите ответ, чем, если будете требовать точной последовательности действии для решения проблемы, потому что показываете, что можете решить её сами, если кто-то подскажет направление.

Где спрашивать?

Нужно правильно выбрать форум, подумать, в какой теме задать вопрос. Вас проигнорируют, если:

1. Пошлёте вопрос не по тематике форума.

2. Пошлёте слишком простой вопрос в тему, где обсуждаются сложные технические проблемы. Или наоборот.

3. Пошлёте вопрос сразу в множество дискуссионных групп.

4. Пошлёте вопрос на электронный адрес человека, вам не знакомого и лично не отвечающего за ваши проблемы.

Для поиска соответствующего форума опять-таки используйте Гугл или другие поисковики. Вводите технические термины в запросе, вокруг которых строится ваша проблема. Вы найдёте нужные страницы форумов. Вероятно, вы попадёте на страницу часто задаваемых вопросов (ЧаВО, или FAQ). Сначала поищите ответ здесь, а потом задавайте вопрос. 

Рискованно задавать вопрос незнакомому человеку на электронную почту. Не считайте, что вашему вопросу обязательно обрадуются. Не задавайте вопрос, основываясь только на имени пользователя. Почитайте сообщения форума, чтобы прочувствовать, как здесь ведётся беседа, в каком стиле. В архивах данной дискуссионной группы полезно, используя ключевые слова, поискать сообщения по вашей теме. В результате вы сможете найти нужный ответ. Если же нет, то подобный поиск поможет в более правильной формулировке вопроса.

На общие вопросы легче получить ответ в общедоступных форумах, чем в приватных. Причин несколько:

1. Большее количество людей, прочитавших ваш вопрос и потенциально могущих ответить. 

2. Размер аудитории, знающей ответ.

Часто бывает, что создатели программ, технические работники компьютерной области получают и без вас много вопросов, неправильно сформулированных, не относящихся к области их компетенции. А вы можете стать той самой последней каплей. Вызвавшей бурю негодования. Из-за большого потока бесполезных сообщений на электронную почту и в приват форума, создатель популярной программы может даже прекратить поддержку пользователей из-за слишком интенсивной головной боли. Так что будьте вежливыми, внимательными, предусмотрительными, и вам ответят тем же.